15 Января 2020
МЭС Урала ФСК ЕЭС
Обычный просмотр
Распечатать
Везде-Ходчик
Автомеханик Курганского участка механизации и транспорта уральского филиала Россети ФСК ЕЭС Виталий Горшков конструирует и собирает вездеходы.
Рубрика
Спорт&досуг

Немало в Курганской области мест, куда пробраться можно только пешком. Для охотника, рыболова и профессионального автомеханика – это своего рода вызов и возможность применить свои знания, и создать машину, которая будет с легкостью передвигаться по лесу, болотам и глубокому снегу.

Виталий Горшков конструктор вездеходов

- У меня тесть работал егерем - рассказывает автомеханик Курганского участка механизации и транспорта филиала Россети ФСК ЕЭС – МЭС Урала Виталий Сергеевич Горшков - у него были и УАЗ, и Буран, но все равно, чтобы забраться в непроходимые места для охоты, приходилось много ходить пешком.

Виталий Горшков конструктор вездеходов

Виталий Сергеевич выпускник инженерного факультета Курганской сельскохозяйственной академии, поэтому проектирование он начинает с расчетов и чертежей. Свой первый вездеход наш мастер построил через два года после окончания академии, в 1998 году. В дело пошли камеры от передних колес комбайна НИВА и двигатель от мотоцикла УРАЛ. Эксперимент имел множество недочетов и впоследствии конструктор обменял его на мотоколяску СМЗ С-3Д, прозванную в народе «инвалидкой».

Виталий Горшков конструктор вездеходов

Самым ценным в новом приобретении были - двигатель и редуктор с задней передачей. Они, как не трудно догадаться, были использованы Виталием Сергеевичем для постройки следующего вездехода. Новая конструкция была более удачной. В ней сочетались мосты от «Москвича», карданные передачи, переломная рама. Главным минусом вездехода были колеса из камер, в 2008 году мастер создал похожую машину, но уже на пневмошинах и с двигателем от ОКИ. Второму вездеходу, к сожалению, было суждено сгореть в одной из поездок из-за утечки бензина.

Виталий Горшков конструктор вездеходов

- Скрывать не буду, много раз мы с друзьями возвращались пешком из непроходимых мест в поисках запчастей. Поэтому при проектировании я сразу обдумываю ремонтопригодность «в поле», чтобы все было максимально просто и доступно.

Однажды в руки к нашему герою попал списанный советский военный снегоболотоход ГАЗ-71. Для охотника – машина слишком прожорливая и неудобная в транспортировке. После доработок Виталия Сергеевича вездеход был переоснащен дизельным двигателем, укорочен, облегчен и стал помещаться в кузов грузовика ГАЗ-66. Сегодня на счету мастера уже 8 машин собственного производства.

Виталий Горшков конструктор вездеходов

- На постройку одного вездехода уходит где то 1,5-2 года. В основном строительство идет в зимнее время. В своих конструкциях стараюсь использовать отечественные общедоступные оригинальные агрегаты и запчасти. Главная цель моих вездеходов – облегчить передвижение человека со снаряжением по любым типам поверхности – болото, мшарник, песок, снег, лёд, вода.

Друзья и родственники Виталия Сергеевича с нетерпением ждут от него каждый новый вездеход. По традиции в постройке и испытаниях машин принимает участие тесть Николай Александрович Голубцов.

Виталий Горшков конструктор вездеходов

Увлечение конструированием и строительством вездеходов расширяет технический кругозор и помогает Виталию Сергеевичу в его основной работе.

- Двигатели, агрегаты трансмиссии, ходовые части, механизмы управления, электрооборудование автомобиля – я постоянно занимаюсь повышением квалификации, эти знания позволяют мне быстрее выявлять и устранять неисправности в автомобилях компании.

Комментарии
Следующий материал:
Надежность