04 Июня 2020
МЭС Центра ФСК ЕЭС
Обычный просмотр
Распечатать
В Крутом Вираже
Увлечение начальника Ивановской группы подстанций филиала «Россети ФСК ЕЭС» - Вологодское ПМЭС Алексея Попова - это бешеная скорость, рев мотора, лента дороги, несущаяся навстречу. Алексей - автогонщик.
Рубрика
Спорт&досуг

Рассказывает Алексей Попов:

Автоспортом я занимаюсь с зимы 2011 года. В один из морозных дней совершенно случайно узнал, что в Ивановской области проводится региональный Чемпионат по ралли-спринтам, и решил принять участие в соревнованиях на вполне стандартной машине Хёндай Акцент. Понравилось, было решено поучаствовать еще в нескольких аналогичных мероприятиях.

С опытом пришло понимание, что ездить быстро на неподготовленной машине небезопасно и было принято решение о приобретении отдельного автомобиля для моего увлечения. Выбор пал на Фольксваген Гольф 1985 года выпуска в силу доступности запчастей и относительной надежности самого автомобиля. Подготовка к первым соревнованиям заняла менее месяца, хотя работы по улучшению шли постоянно. В целом машина осталась заводской – бюджет не позволил ее значительно модернизировать. Тем не менее, пришлось сделать капитальный ремонт двигателя немного увеличив его мощность, установить винтовую спортивную подвеску, мощную и одновременно легкую защиту двигателя из алюминия. В салоне была удалена вся штатная шумоизоляция, место стандартных сидений заняли спортивные, так называемые «ковши» с 3-х точечными ремнями безопасности. Так же было установлено переговорное устройство для удобства общения экипажа. Ведь в отличие от ралли-спринтов, где трасса весьма компактная и в машине может ехать один водитель – пилот, в классическом ралли экипаж состоит из 2-х человек, пилота и штурмана.

Алексей Попов ралли

Вот так, постепенно я и добрался до своей первой цели – принять участие в ралли. Да, пусть в классе «Стандарт», но все же. Пока наивысшим достижением нашего экипажа было 1-е место в Открытом Чемпионате Центрального Федерального округа по ралли «Летняя Шуя 2014», проходившем в Ивановской области.

Параллельно с ралли, при наличии времени, стараюсь принимать участие и в ралли-спринтах. Это позволяет поддерживать навыки вождения. На сегодняшний день в моем активе есть три первых места в Чемпионатах Владимирской области в классе «Стандарт», несколько первых, вторых и третьих мест в Чемпионате Ивановской области.

Открытием для меня стала уникальная серия соревнований – Кубок по мини-ралли «Золотое кольцо». Эти соревнования особенны тем, что проходят в однодневном формате, трассы спецучастков расположены в близлежащих областях: Ивановской, Владимирской, Ярославской.

Алексей Попов ралли 

Старенький Фольксваген Гольф к этому времени совсем «устал» по кузову и требовал капитальных вложений. На замену был приобретен более свежий ВАЗ-2114, к которому в большом изобилии представлены спортивные «железки». В ходе подготовки была доработана коробка передач, установлена спортивная главная пара, спортивный ряд передач, блокировка. Стандартная подвеска так же была заменена на спортивную. Двигатель доработан. Наилучшими достижениями в Кубке мини-ралли были 2-3 места.

Алексей Попов ралли 

Впереди еще много стартов. Ведь у этого вида спорта нет возрастных рамок. В ближайших планах – перейти в более серьезный класс и в следующем сезоне побороться за победу в Кубке «Золотое кольцо». Конечно, есть и сложности, ведь на подготовку автомобиля для соревнований и его ремонт (ребилд), уходит не только много времени, но и немалые средства. По мере возможности буду и дальше участвовать в автогонках и совершенствовать свое мастерство. К тому же, очень приятно при таком увлечении чувствовать поддержку семьи и видеть, как сын проникается темой автоспорта и уже начал пробовать свои силы в картинге.

Алексей Попов ралли

Справочно: 

Ралли - вид автогонок, проходящих на перекрытых от постороннего движения дорогах общего пользования на модифицированных или специально построенных автомобилях. Ралли отличается от ралли-спринта длиной дистанции, количеством специальных скоростных участков. Пилоты едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого, на так называемых перегонах, раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив времени.

Ралли-спринт – это миниатюрное ралли, состоящее, как правило, из одного спецучастка - дороги, закрытой от постороннего движения (чаще всего это отдельная грейдированная трасса, либо участок сельской дороги, перекрытый для постороннего движения).

Ралли-спринт гораздо лояльнее к участникам и технике по сравнению с классическим ралли. В нем вы можете принять участие на абсолютно стандартном автомобиле. Ралли-спринты очень полезны для совершенствования водительского мастерства, отработки навыков вождения в экстремальных ситуациях, а также – это начало дороги в мир большого Автоспорта.

Комментарии
Следующий материал:
Социальная ответственность