21 Декабря 2017
Обычный просмотр
Распечатать
На крыльях мечты
Многие сотрудники «Псковэнерго» знают Алексея Васильева не только как опытного диспетчера Центра управления сетями. Известен он и как влюбленный в небо парапланерист.
Рубрика
Спорт&досуг
Метки
О полетах Алексей мечтал с самого раннего детства. Его отец, Виктор Иванович, служил в авиационном истребительском полку. Семья переезжала из одного гарнизона в другой — Москва, Йошкар-Ола, Пермь. И везде были аэродромы, куда Алексей с друзьями бегал при каждом удобном случае. К 16 годам он уже глубоко изучил теоретические основы аэродинамики. Этому способствовали занятия в кружках стендового и кордового авиамоделирования, штудирование от корки до корки журналов «Крылья Родины», «Авиация и космонавтика», «Моделист-конструктор». 

Однако профессию Алексей связал не с небом. По окончании политехнического института в родном Пскове он устроился на работу в «Псковэнерго». В главной диспетчерской он работает уже 17 лет.

Но при этом об увлечении юности Алексей не забыл. Однажды услышал объявление клуба ДОСААФ о наборе желающих совершить прыжок с парашютом. И он этот шаг сделал. После первого свидания с небом и минутного пребывания во власти стихии Алексей уже больше не смог отказаться от своей мечты. Далее последовала еще одна неслучайная встреча — на этот раз с давним приятелем, который и вовлек Алексея в увлекательный мир парапланеризма.

Базовые навыки пилотирования Алексей получил в ходе упорных тренировок с квалифицированными инструкторами, которые позже стали его настоящими друзьями. 

Из лётного дневника Алексея Васильева: 
«Горизонт уходил все дальше и дальше, знакомое и привычное становилось все меньше и меньше в размерах, а облака стали закрывать вид на землю. Вскоре я вообще не понимал, во сне это все или наяву. С высоты 1000 метров наш город был у меня под ногами, а на горизонте можно было разглядеть то, что находится за 50 км. Набрав более 1 км высоты, я перешел во вторую часть своего сна наяву: заглушил мотор и стал наслаждаться свободным полетом в полной тишине. Слившись с небом воедино и став его частью, я ловил потоки ветра и парил как орел».

Алексей Васильев входит в Псковский парапланерный клуб (ParaPskov). Разговаривая с пилотами парапланов, можно услышать абсолютно любые аргументы в пользу того, почему они летают. Возможно, для одних это любимая работа или ее часть, для других — отдых и развлечение, для третьих — способ самоутверждения, для четвертых и то, и другое, и третье. В небе каждый может выбрать то, что ему нравится.

— Прошло почти десять лет с того момента, как я совершил свой первый полет на мотопараплане, — рассказывает Алексей Васильев. — За это время было всякое: неоднократные вынужденные посадки (ведь любая техника может отказать), перелеты на большие расстояния (150 км), полеты в сложных метеоусловиях и много прочих особенностей и нештатных ситуаций. Ведь не бывает даже двух одинаковых вылетов — каждый полет особенный и неповторимый! Главное, как и в работе диспетчера, — иметь холодную голову, не паниковать, четко знать и понимать причины происходящего и мгновенно уметь найти выход из любой ситуации. 

Сегодня у Алексея Васильева порядка 1500 взлет-посадок и более 500 часов налета. Максимальный подъем – 1800 метров. География полетов на сегодня – от Волги до западной границы: Псковская, Тверская и Ленинградская области, Сортавала, Новгород, Боровичи, Серпухов, Елец, Крым, Гагры в Абхазии. Неоднократно принимал участие в праздничных полетах на дни города (Псков, Луга, Себеж, Плюсса) и при праздновании Дня Победы. 

Из лётного дневника Алексея Васильева: 
«Очень приятно, когда твое увлечение может принести пользу людям. И это не только полеты с флагами и лентами на праздничных мероприятиях. Зачастую по осени, в пик грибного и ягодного сезона, к нам обращаются за помощью в проведении поисково-спасательных операций региональные структуры МЧС и УВД. Мне и моим товарищам удалось найти не одного заблудившегося в лесу грибника, ведь за час пилот с высоты птичьего полета может детально обследовать сотни гектаров площади леса. Опыт и постоянные тренировки дали свой результат. В 2016 году я получил международное свидетельство парапланериста ParaPro 5 (высшей 5-й категории). Стал инструктором, и на сегодняшний день подготовил и выпустил в небо уже пять пилотов».
Комментарии
Следующий материал:
Социальная ответственность