13 Декабря 2016
Обычный просмотр
Распечатать
Работа для супергероя
Диспетчером работать сложно, но интересно. Он держит руку на пульсе всей энергосистемы своей зоны ответственности. Об особенностях этой профессии нашей газете рассказал Геннадий Соловьев, заместитель начальника диспетчерской службы филиала «Удмуртэнерго» «МРСК Центра и Приволжья», в котором одновременно трудятся 30 диспетчеров.
Рубрика
Профи
Метки

Телефон в диспетчерской, кажется, не умолкает ни на минуту. Разговор энергетиков непосвященному человеку напоминает передачу зашифрованной информации: столько в их речи неизвестных слов, загадочных чисел и аббревиатур. Мозг диспетчера — это суперкомпьютер, который хранит, перерабатывает и анализирует огромное количество информации. Ему в помощь — множество таблиц и схем, которые окружают специалиста в диспетчерской. Бывает, что за 12-часовую смену не удается выкроить время даже на перекус.

— Диспетчерская служба неслучайно называется оперативной, — говорит Геннадий Соловьев. — Наша главная задача — в любой нештатной ситуации как можно быстрее принять правильное решение и в минимальные сроки обеспечить электроснабжение обесточенных потребителей. Нештатная ситуация — это самый настоящий экзамен для человека, который координирует работу энергосистемы целого региона.

В экстренных ситуациях диспетчеру нужно держать в голове все до мелочей: сколько населенных пунктов и людей остаются без электричества, какие меры предпринимаются для ликвидации аварии… Телефон буквально раскаляется, а разбираться иногда приходится в противоречивых данных, которые поступают с мест. В этом случае нужно отфильтровать точные сведения от ошибочных, задать наводящие вопросы, очень быстро решать, что делать дальше, и отдавать необходимые распоряжения. Работа — только для стрессоустойчивых.

Ситуацию зачастую усугубляет и то, что диспетчеру приходится отвечать на звонки обычных потребителей, расстроенных отсутствием электроэнергии в их домах. Бывает, что некоторые сразу начинают ругаться, но специалист должен спокойно и внятно объяснить такому человеку на нервах, что именно произошло и когда ожидается возобновление подачи электричества.

Попасть на работу в диспетчерскую службу сразу после вуза (высшее образование — обязательное требование) невозможно. Помимо теоретических знаний, полученных в университете, необходимы практические навыки. Больше того, нужно досконально знать реальное сетевое хозяйство. Поэтому диспетчеры, как правило, начинают работать обычными электромонтерами.

Следует отметить, что главное качество, которым должен обладать диспетчер, — умение концентрироваться и работать в многозадачном режиме. Именно поэтому не каждый желающий проходит отбор. Представьте только, какая ответственность: на протяжении полусуток контролировать работоспособность всей энергосистемы в регионе. Диспетчер не имеет права отвлечься и расслабиться ни на минуту! Поэтому на этой должности работают только особые люди.


Комментарии
Следующий материал:
События