26 Августа 2020
МЭС Востока Россети ФСК ЕЭС
Обычный просмотр
Распечатать
Путёвка В Жизнь
40 лет назад комсомольская путевка с №1 на строительство линии электропередачи 220 кВ «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» была выдана слесарю – сборщику завода «Дальдизель» Юрию Кузнецову.
Рубрика
Профи

Сегодня Юрий Владимирович – ведущий инженер отдела эксплуатации и диагностики ЛЭП филиала «Россети ФСК ЕЭС» - МЭС Востока. У него за плечами сотни километров построенных линий электропередачи, участие в ликвидации нештатных ситуаций, ремонт высоковольтных ЛЭП.

Путёвка в жизнь 

В конце 70-годов прошлого века развитие экономики Дальнего Востока требовало дополнительных энергоресурсов, поэтому электросетевое строительство в регионе шло в огромных объемах. Рабочих рук не хватало. Было принято решение о создании молодежного отряда, который формировался Хабаровским крайкомом комсомола.

Путёвка в жизнь 

Двадцать семь новобранцев в возрасте от 18 до 22 лет летом 1980 года по комсомольским путевкам отправились на возведение линии электропередачи 220 кВ «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре». Среди них был и Юрий Кузнецов.

Путёвка в жизнь 

Все ребята были приняты на работу электромонтерами по строительству ЛЭП. «Нас разместили в п. Смидович в двух плацкартных вагонах. В первый же день привезли на огромную открытую площадку, как оказалось - вертолетный полигон, - вспоминает Юрий Кузнецов. – И на площадке - груда металла. Именно так мы восприняли множество уголков, из которых впоследствии по чертежам и собирали опоры».

Лето 80-го было аномальным - без осадков и очень жарким. Солнцепек на вертолетном полигоне был невыносим, а еще – постоянно досаждающие оводы. Поэтому работали с 5 до 11 утра и длинными летними вечерами. Видели, как вертолетами готовые металлические конструкции транспортировали непосредственно к месту монтажа.

Путёвка в жизнь 

После первых 1,5 месяцев из новобранцев на стройке осталось 15 человек, включая Кузнецова. Сейчас Юрий Владимирович, говорит, что понравилась работа. Были молоды, верили, что любые трудности преодолимы…

Осенью на стройке возникла проблема с поставкой комплектующих для опор. Как оказалось, на заводе металлоконструкций не хватало рабочих. В помощь заводчанам отправили пятерых ребят. «В течение двух месяцев мы рубили уголки, пробивали отверстия в металле,- говорит Кузнецов. - Именно в этот период, познавая азы, навсегда запомнил все размерные характеристики элементов опор. Но на заводе мне было скучно, и я с радостью вернулся на строительство ВЛ».

Путёвка в жизнь 

Что касается отсутствия рутины, ситуации при строительстве ВЛ возникали самые разные. Так бригады к месту работы доставлялись вертолетом, причем, никакой связи с участком не было. «Однажды, вертолетчики в конце смены просто забыли нас забрать,- вспоминает Юрий Владимирович. - Пришлось 15 км идти пешком к базовому поселку, через, так называемые, Партизанские сопки по тайге, подсвечивая путь фонариками. Благо, это было летом. В 2 часа ночи добрались до места. А с утра - вновь на смену – устанавливать опоры и монтировать провода».

Путёвка в жизнь 

Запомнились и ночные работы. Нужно было срочно смонтировать провод на переходе через реку, а так же на участке ВЛ до поселка. «Я в то время уже был бригадиром, - вспоминает Кузнецова. - Работа в декабре – дело привычное, но вот зимой в ночное время – это был первый опыт. Необходимо было обеспечить достаточную видимость. Прямо под траверсами развели огромный костер, который и давал необходимый свет. Отработали, как обычно по привычной технологии и в 12 часов ночи первыми закончили работы. А через два часа новая линия уже была поставлена под напряжение».

На строительстве ЛЭП на Дальнем Востоке Юрий Кузнецов, единственный из того комсомольского набора 1980 года, проработал 18 лет и навсегда связал свою профессиональную жизнь с энергетикой.

Комментарии
Следующий материал:
Надежность