01 Февраля 2018
Обычный просмотр
Распечатать
Вне дорог и времен года
В распоряжение энергетиков Карелии поступили 2 вездехода TINGER, произведенные в Череповце.
Рубрика
Надежность
Парк спецтехники филиала «Карелэнерго» пополнили два гусеничных снегоболотохода TINGER Track Compact 500. Уникальность этой машины в том, что при своих небольших габаритах она поможет энергетикам решать весьма широкий спектр задач.

Нынешняя зима с сильными снегопадами и околонулевыми температурами показала особую актуальность подобного типа спецтехники. Во время ликвидации последствий непогоды в Карелии бригады не всегда могли использовать снегоходы. Липкий снег забивал ходовую часть, а незамерзшие болотца и ручьи, прикрытые сугробами, становились неприятным сюрпризом при осмотрах линий.

Мощности 57-сильного трехцилиндрового двигателя вездехода объемом 812 см2 достаточно, чтобы перевозить бригаду из 3-4 человек с инструментом и оборудованием по глубокому рыхлому снегу со скоростью 5-10 км/ч. Обрезиненные гусеницы шириной полметра создают давление на грунт в 10 раз меньшее, чем нога человека. Таким образом TINGER Track заменяет снегоход, болотоход или квадроцикл. А благодаря легкому водоизмещающему кузову из прочного пластика, вездеход способен без подготовки форсировать небольшие реки и озера, избавляя энергетиков от необходимости поиска объезда. Немного морских терминов – на всякий случай в амфибии установлена трюмная помпа для откачки воды, как в лодках.

тингер.jpg

Энергетики могут даже использовать его в качестве легкого трактора для буксировки санного или колесного прицепа грузоподъёмностью до 300 кг, который тоже обладает герметичным кузовом. Заводом-изготовителем на TINGER установлены каркас с тентом и обогреваемым лобовым стеклом, багажники для закрепления груза, светодиодная фара-балка и электрическая лебедка, с помощью которой можно выбираться на крутые берега или преодолевать тяжелое бездорожье.

«Закупка таких вездеходов - очень правильный шаг. Исходя из практики, Тингеры хороши для мелких работ – на прицепе автотранспортом подвезти к линии, погрузить бензопилы, инструмент, такелаж, и в путь. Запас хода – около 30 километров, а скорость в лесу не важна, главное, что персонал спокойно, не тратя сил на лыжные переходы, добирается до места. При этом нет необходимости в тяжелой гусеничной технике вроде ГТС, что существенно экономит топливо. Текущая наша задача – подготовить машинистов, отработать навыки управления и эксплуатации, понять перечень необходимого дополнительного оборудования. А вообще, применение такого транспорта я считаю новым подходом к работе энергетиков», - рассказывает Роман Анцупов, начальник службы механизации и транспорта филиала «Карелэнерго».
Другие материалы по теме:
Комментарии