20 Декабря 2016
Обычный просмотр
Распечатать
Электротяга для России
В нашей стране идет последовательное внедрение электромобилей и сопутствующей инфраструктуры. Этому активно способствует ПАО «Россети», которое реализует Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Рубрика
Надежность

СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ
Развитие сети электрозаправок — общемировой тренд, и «Россети» четко следуют ему. В России реализуется соответствующая профильная программа, в рамках которой наша компания поэтапно развертывает зарядную инфраструктуру на территории страны. Параллельно идут интенсивная инновационная деятельность, развитие и коммерциализация результатов прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области технологий электропривода, хранения ­электроэнергии, способов и систем зарядки аккумуляторных батарей.

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Возрастающее с каждым годом количество электромобилей требует возведения зарядных станций не только в городах, но и вдоль авто­дорог. С этой целью необходимо обустраивать КТП, создавать на них зарядные станции (ЗС) переменного и постоянного тока. НИОКР «МРСК Центра» как раз и предлагают технические решения по совмещению традиционных объектов распределительных сетей с зарядной инфраструктурой. Уже изготовлены опытные образцы однотрансформаторных КТП киоскового типа в оболочке из сэндвич-панелей и КТП в бетонном исполнении. Создано устройство для ограничения нагрузки ЗС в зависимости от нагрузки прочих потребителей, подключенных к ТП. Разработан комплект конструкторской, технологической, эксплуатационной документации с последующими заводскими и приемо-сдаточными испытаниями. Пилотные образцы установлены в филиале «Орел­энерго», где они проходят опытную эксплуатацию (на снимке внизу).

В «МРСК Центра и Приволжья» разработана интеллектуальная система энергоснабжения для экспресс-зарядки электромобилей на основе литийионных накопителей электроэнергии на объектах с ограничениями по выделенной мощности и категории энергоснабжения. Один из примеров — станция стандарта «Режим 4» (CHAdeMO/CCS), предназначенная для экспресс-подзарядки электро­мобилей (за 15–30 минут). Она будет размещаться на привычных автозаправочных комплексах. Эта система позволяет осуществлять экспресс-зарядку в пиковые часы нагрузки без необходимости дополнительного техприсоединения, а также обеспечивать резервное энергоснабжение объекта в случае отключения внешнего питания.

По мнению экспертов, среди потенциальных заказчиков зарядных станций — сети АЗС, транспортные терминалы (автовокзалы и аэропорты), а также расположенные на трассе сети быстрого питания. В рамках программы в Москве уже установлено более 60 зарядных станций для электротранспорта (ЭЗС), столько же — в российских регионах: Санкт-Петербурге, Яро­славле, Сочи и на острове Валаам. Создается инфраструктура в Сколково, где уже функционируют пять ЭЗС, и на территории Новой Москвы.

ПРАВО РУЛЯ!
Деятельность ПАО «Россети» по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта опирается на прочную законодательную базу, в том числе и на постановление Правительства РФ 2015 года, разрешающее оборудовать АЗС зарядными колонками для электромобилей. В том же году подписан закон Московской области, отменяющий налог на транспортные средства, оснащенные электрическими двигателями. Более того, зона платной парковки теперь не распространяется на электромобили.

«Россети» и дочерние предприятия заключили соглашения с органами исполнительной власти ряда российских регионов по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Речь идет о столице, Московской и Псковской областях, республиках Карелия и Коми. На подходе и другие субъекты.

Только факты

С прошлого года «МОЭСК» успешно эксплуатирует зарядные станции российского производства «ФОРА», изготовленные Государственным Рязанским приборным заводом.
Совместно с группой ГАЗ разработан первый в России коммерческий электротранспорт на базе «Газель E-Next» (электролаборатория).
С 2015 года местонахождение ЭСЗ группы компаний «Россети» размещено на «Яндекс.Картах» (в поисковой строке вбивать «зарядная станция»).

«Принятая пять лет назад стратегия по реализации Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта под эгидой электросетевого комплекса, а также популяризация темы электротранспорта в целом оказалась верной. Сегодня те же самые специалисты, которые несколько лет назад с долей недоверия воспринимали эту инновационную программу, уже несут новые знания в свои регионы, образовывая не только коллег, но и представителей органов власти и будущих владельцев электромобилей, формируя новую среду разумных потребителей электроэнергии».

Роман Бердников, первый заместитель генерального директора ПАО «Россети»


Другие материалы по теме:
Комментарии
Следующий материал:
События