02 Ноября 2017
Обычный просмотр
Распечатать
«Россети» на ВЭФ-2017: технологичные решения и перспективные проекты
На прошедшем в сентябре во Владивостоке III Восточном экономическом форуме компания «Россети» заключили целый ряд соглашений, значимых для всей энергетической отрасли, а также открыла первую в Приморье зарядную станцию для электрокаров.
Рубрика
События
Метки
На зарядку становись!

На острове Русский, на территории Дальневосточного Федерального Университета был открыт первый в Приморском крае зарядный комплекс для электромобилей. Установили его и подключили к центральной сети специалисты ПАО «ФСК ЕЭС» в рамках Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта ПАО «Россети». 

Зарядный комплекс, выпущенный китайской компанией Setec Power, состоит из двух автономных устройств, каждый из которых оборудован разъёмами для одновременной зарядки электрокаров, адаптированных для европейского или азиатского рынков. В зависимости от типа аккумулятора время зарядки составляет от 40 до 80 минут. 

Foto - el. zaradka.jpg

Принимавший участие в открытии комплекса министр энергетики России Александр Новак отметил, что проблем с клиентами у новой «электрозаправки» не будет. «Сегодня в регионе зарегистрировано около сотни электромобилей, но в ближайшей перспективе это число значительно вырастет, - сказал Александр Новак. - Уже в 2018 году на Территории опережающего развития «Надеждинская» начнётся строительство завода по выпуску электрокаров». 

Первый заместитель гендиректора «Россетей» Роман Бердников в свою очередь, подчеркнул, что «Россети» - единственная в стране компания, инвестирующая собственные средства в создание федеральной сети зарядных станций для электромобилей. «Успех пилотного проекта «МОЭСК-EV» в Москве подтолкнул нас к тому, чтобы масштабировать этот опыт во всех регионах присутствия компании. Уже до конца текущего года сеть зарядных станций увеличится до двух сотен. Новые станции появятся в Челябинске, Перми, Белгороде, Красноярске, Пскове и других городах, а также вдоль федеральных трасс. Мы рассчитываем, что в недалёком будущем на электромобиле можно будет без проблем доехать из Калининграда до Владивостока, и дальше – нашим китайским соседям», - отметил Роман Бердников. 

photo_2017-06-29_10-55-41.jpg

Электрическая автономия

Заместитель генерального директора «Россетей» Евгений Ольхович и генеральный директор группы компаний «Хевел» (совместное предприятие ГК «Ренова» и ПАО «Роснано») Игорь Шахрай подписали на ВЭФ-2017 соглашение о производстве и внедрении автономных гибридных электрических установок (АГЭУ). Такие установки, сочетающие фотоэлектрические гетероструктурные модули нового поколения и дизельные генераторы, планируется строить в отдалённых уголках России, лишённых центрального электроснабжения. Днём потребителей будут снабжать электроэнергией солнечные батареи, а ночью и в часы пикового потребления в дело вступят дизельгенераторы. 

В феврале этого года «Россети» и «Хевел» запустили первую подобную установку в селе Менза Забайкальского края. Совсем недавно жители этого небольшого посёлка, расположенного близ границы с Монголией, получали электричество дозированно – по несколько часов утром и вечером. Единственным источником энергии был здесь старенький дизель-генератор, подвозить топливо для которого из-за плохих дорог не так-то просто. Новая гибридная установка, состоящая из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый, и накопителя энергии ёмкостью 300 кВт*ч, решила эту проблему. Электричество теперь доступно жителям круглые сутки, а экономия дизтоплива с начала года составила более 80 тонн. Как отметила глава Забайкалья Наталья Жданова, альтернативная энергетика помогла бы закрыть потребности более двух десятков сел региона, В которых нет централизованного электроснабжения. По количеству солнечных дней Забайкальский край справедливо сравнивают с городом Сочи, поэтому солнечная генерация здесь очень перспективна.

Энергомост в Азию

По итогам ВЭФ-2017 стало известно о решении «Россетей» построить на острове Русский проектный центр, который займётся развитием азиатского энергомоста и интеллектуальных электросетей Smart grid. По словам заместителя генерального директора компании Константина Петухова, при условии выделения земельного участка строительство проектного центра стартует уже в следующем году. Концепция его создания предусматривает привлечение ведущих научных, строительных, экспертных организаций России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), изучение и анализ энергосистем АТР, включая возможность создания не только энергомостов, но и рынка электроэнергии между государствами. Кроме того, в проектном центре планируется создание центра компетенций по Smart grid.

shutterstock_547833049.jpg

«За последние годы в Европе создано шесть энергомостов общей мощностью 32 ГВт, - подчеркнул Константин Петухов, - в то же время Дальний Восток России и страны АТР таких мостов не имеют». 

Напомним, что на ВЭФ-2016 президент страны Владимир Путин выступил с предложением создать межправительственную рабочую группу для обсуждения перспектив Азиатского энергокольца, добавив, что Россия готова предоставить конкурентную цену на электроэнергию на долгосрочной основе для стран АТР. По подсчётам экспертов «Россетей», объемы поставок электроэнергии по такой магистрали могут составить по разным направлениям от 2 до 14 ГВт.

Также в рамках ВЭФ-2017 представители ПАО «Россети» приняли участие в нескольких круглых столах и провели переговоры с российскими и международными партнёрами. В частности, Константин Петухов в ходе на сессии, посвящённой российско-монгольскому сотрудничеству, рассказал о планах увеличения мощности и модернизации энергосистемы Монголии, в том числе за счёт возможного строительства линии электропередач из России. 
Комментарии
Следующий материал:
Надежность