21 Мая 2020
Обычный просмотр
Распечатать
Новым технологиям — «зеленый свет»
Когда говорят о цифровой трансформации отрасли, чаще всего имеют ввиду внедрение современных технологий непосредственно в технологические процессы. На самом деле область применения «цифры» гораздо шире — это и обучение, и различные бизнес-процессы.
Рубрика
Актуально

Цифровая перезагрузка 


Фото 1 - Сев. Кавказ.jpg

Генеральный директор «Россети Северный Кавказ» Виталий Иванов проверил работу Корпоративного института компании в г. Ессентуки. Он обратил внимание на то, что институт должен стать настоящим центром для корпоративного развития всего персонала Группы. 

«Главный капитал компании — это наши работники. Энергетика — одна из самых динамично развивающихся отраслей. Необходимо постоянно совершенствовать образовательные стандарты с учетом концепции цифровой трансформации и появления новых специальностей», — подчеркнул Виталий Иванов. 

Глава компании за время личных поездок по всем регионам СКФО успел оценить высокий потенциал энергетиков, но это не повод для самоуспокоенности. «Профессиональные возможности сотрудников необходимо постоянно развивать, чтобы компания могла реализовать самые смелые, амбициозные отраслевые задачи и обеспечивать на должном уровне энергоснабжение потребителей макрорегиона. Корпоративный институт должен стать для этого образцовой учебной базой», — резюмировал руководитель. 

Виталий Иванов дал поручение провести модернизацию технического оснащения учреждения с учетом концепции цифровой трансформации холдинга «Россети».

«Цифра» добралась и до казначейства 


Цифровые технологии приходят не только в техническую и образовательную сферы. В «Россети Урал» успешно завершен проект по автоматизации процесса идентификации юридических и физических лиц — отправителей денежных средств, направленных энергокомпании за предоставляемые услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям.

«Россети Урал» совместно с «Газпромбанком» реализовали проект по внедрению системы автоматической обработки и распознавания входящих рублевых платежей. Пилотной площадкой стали «Россети Урал» — «Екатеринбург». В дальнейшем планируется расширение зоны развития программного комплекса на всей территории присутствия «Россети Урал».

Автоматическая идентификация поступающих платежей выполнена на основе доработки информационных систем: SAP ERP и ЭнергоЭксперт. Сервис позволяет оптимизировать процесс распознавания входящих платежей, существенно сократить время выполнения операций. Кроме того, в рамках реализации сервиса автоматического разнесения банковской выписки снижается вероятность ошибки при разнесении оплаты в учетных системах компании. Система автоматически идентифицирует отправителя рублевых средств, а также номер заключенного с ним договора в момент зачисления денежных средств на расчетный счет компании.

Фото 2 - Шульгин.jpg«Если мы говорим о цифровой трансформации в электроэнергетике, то это не значит, что мы работаем только с технологическими процессами. Для повышения эффективности компании в целом необходимо брать во внимание все бизнес-процессы. Внедрение новых IT-технологий в казначейские процессы существенно повысит производительность труда и сделает более удобной работу финансовых подразделений», — отметил директор по цифровой трансформации «Россети Урал» Андрей Шульгин.

Фото 2 - Сычевич.jpgНачальник казначейства «Россети Урал» — «Екатеринбург», руководитель проекта Юлия Сычевич так комментирует ситуацию: «Разработка проекта и оформление договорных отношений с банком стартовали в августе прошлого года. С 15 апреля 2020 года мы ввели пилот в промышленную эксплуатацию. В настоящее время 300 контрагентов получили индивидуальный код дебитора по вновь заключаемым договорам на техприсоединение. В среднем за год к нам поступает порядка 2,5 тысячи платежей за предоставляемую услугу». 

Фото 2 - Щербакова.jpgЗаместитель генерального директора по экономике и финансам «Россети Урал» Валентина Щербакова добавляет: «Сегодня в платежной системе мы сталкиваемся с большим массивом данных. Для их обработки, точного учета и контроля доходов необходимо введение новых автоматических сервисов. Реализованный проект существенно сократит объем ручной работы и время на разноску банковской выписки. И в связи с этим мы ожидаем большой положительный эффект».

В дистанционном формате


Фото 3(1).jpg

В филиале «Россети Центр» — «Липецкэнерго» в связи с пандемией скорректировали систему обучения и повышения квалификации персонала. Теперь энергетики получают новые знания в дистанционном формате. Программы обучения, требующие обязательного очного присутствия, перенесены на более поздние сроки. 

В течение последних двух месяцев специалисты филиала прошли обучение по программам «Электромонтер по испытаниям и измерениям», «Машинист автовышки и автогидроподъемника», «Машинист крана автомобильного» и «Машинист бурильно-крановой самоходной машины». Занятия проходили в формате онлайн-лекций и вебинаров. 

Курс повышения квалификации прошли электромонтеры по эксплуатации электросчетчиков «Липецкэнерго», в функционал которых входит выявление хищений электроэнергии в сетях филиала. В ходе аудио-конференций они проработали вопросы организации проверок по выявлению безучетного и бездоговорного энергопотребления и безопасного выполнения работ. Особое внимание уделялось обучению сотрудников основам неконфликтного поведения в работе по взаимодействию с потребителями. По завершении обучения все работники «Липецкэнерго» прошли онлайн-тестирование и сдали экзамены.
Комментарии
Следующий материал:
Надежность